Категории документов
Новости
Всем Всем Всем !!! Информация про акумы.
Опубликовано: 26.12.2018
Обслуживание никель-кадмиевых аккумуляторов.
Ералаш №256 "Всем, всем, всем!"
Никель-кадмиевые аккумуляторы, по сравнению с другими типами, наиболее критичны к обслуживанию. Для поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии и обеспечения максимального ресурса требуется следующий комплекс мероприятий: Входной контроль при поступлении партии аккумуляторов от поставщика. При этом, желательно проведение выборочного контроля тока саморазряда.
Всем,всем!!!!!
Ввод в эксплуатацию. При подготовке аккумуляторов к работе, необходимо провести несколько тренировочных циклов для восстановления потери емкости во время лежания на складе. Для этих целей лучше всего подходит программа Prime. В процессе эксплуатации, для поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии и своевременного определения пришедших в негодность необходимы периодические тренировки. Лучше всего для этих целей подходит программа Auto. Периодичность тренировок для NiCd аккумуляторов должна составлять 1 месяц. При подготовке аккумуляторов к хранению, их необходимо разрядить и хранить в разряженном состоянии. Статистика показывает, что при соблюдении правил эксплуатации, ресурс NiCd аккумуляторов может быть увеличен до 2500-3000 циклов заряд/разряд, против паспортных 1500 циклов. Несмотря на требовательность к обслуживанию, NiCd аккумуляторы лучше всех поддаются восстановлению. По статистике, полного восстановления можно добиться в 80% случаев. Однако, такое "разовое" восстановление, хотя и эффектно, но большого практического значения не имеет. Для увеличения срока службы аккумулятора важна периодичность обслуживания. Обслуживание никель-металлогидридных аккумуляторов. Никель-металлогидридные аккумуляторы, требуют того же комплекса мер по поддержанию работоспособности, что и никель-кадмиевые. Для поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии и обеспечения максимального ресурса требуется следующий комплекс мероприятий: Входной контроль при поступлении партии аккумуляторов от поставщика. При этом, желательно проведение выборочного контроля тока саморазряда. Ввод в эксплуатацию. При подготовке аккумуляторов к работе, необходимо провести несколько тренировочных циклов для восстановления потери емкости во время лежания на складе. Для этих целей лучше всего подходит программа Prime. В процессе эксплуатации, для поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии и своевременного определения пришедших в негодность необходимы периодические тренировки. Лучше всего для этих целей подходит программа Auto. Периодичность тренировок для NiMH аккумуляторов должна составлять 2 месяца. При подготовке аккумуляторов к хранению, их необходимо разрядить и хранить в разряженном состоянии. Обслуживание литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов. Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы не требуют проведения периодических тренировок. Обслуживание сводится к входному контролю, периодической оценке состояния, во избежание внезапных отказов и соблюдению правил хранения. Хранить литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы нужно в заряженном состоянии, поскольку если они будут разряжены, то может возникнуть неприятная ситуация с работой внутренних схем защиты. Хотя саморазряд аккумуляторов небольшой, но он есть, поэтому напряжение будет постепенно снижаться. Как только напряжение станет ниже порога работоспособности внутренних схем защиты, аккумулятор станет неработоспособным. P.S: NiMH (Нежелателен полный разряд аккумулятора, во избежание преждевременного старения. Рекомендуется глубина разряда 80%. NiMH имеет более высокую плотность энергии, по сравнению с NiCd, но более короткий срок службы.) Как правило у нас такие акумы, будьте бдительны не розряжайте в 0 свой акум. Похожие материалы: